Бюджетное общеобразовательное учреждение "Городищенская средняя общеобразовательная школа" (БОУ "Городищенская СОШ")
О школе
БОУ «Городищенская СОШ» - одно из старейших учебных заведений Вологодской области. Известна с 1852 года. Находится в 40 километрах от районного центра в селе Городищна Нюксенского района. Здание школы двухэтажное кирпичное с современно-оборудованными кабинетами. Построено в период с 2000 по 2005 год. В настоящее время обучается 134 ученика, педагогический коллектив - 25 человек.
История школы
28 января 1852 года при Богоявленском погосте было открыто сельское начальное училище.
В 1902 году в с. Богоявленье открывается 2-х классное училище, подведомственное Министерству Народного просвещения.
После революции земская школа и высшее начальное училище объединены Богоявленскую семилетнюю школу II ступени.
1 сентября 1936 года Городищенская семилетняя школа преобразована в среднюю школу.
В 1938 г. здание школы сгорело. Было принято решение о строительстве двухэтажной школы. В 1939 году были пущены в эксплуатацию первые два класса, расположенные на верхнем этаже новой школы.
В 1989 году началось строительство нового здания школы. Экономические трудности затянули строительство на десятилетие. В сентябре 2000 года был введён в эксплуатацию блок «Б», а в 2004 – блок «А», в 2005 году – спортивный и актовый залы.
В сентябре 2022 года школа отметила свои 170 лет.
Школа живет и развивается в стенах нового двухэтажного кирпичного здания, со светлыми и просторными классами, а старого здания, построенного в 1939-1942 годах здания уже нет.
В 2008 году после реорганизации В-Октябрьской и Нижнегорской начальных школ контингент Городищенской средней школы увеличился. В дальнейшем присоединились учащиеся и педагоги Космаревской (2010) и Юшковской (2013), Брусенской округи (2015). Теперь в МО Городищенское действует только одно образовательное учреждение – Городищенская средняя общеобразовательная школа.
С 2011 года летом школа открывает летние смены загородного оздоровительного лагеря «Радуга». Наряду с ним также проводятся лагеря с дневным пребыванием и летние туристические смены.
В 2014 году выиграли грант в 500 тыс (участие в проекте школ, находящихся в сложных социальных условиях)
В 2020 году открыт Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Жизнь школы кипит, следует традициям и создает новые направления, кроме учебной деятельности участвуют в разных конкурсах, мероприятиях, конференциях, встречах, семинарах и др.
Школа гордится своей историей, выпускниками, учениками, педагогами, работниками!
Образование и формы обучения
2) Учреждение может организовать освоение обучающимися основных образовательных программ в формах семейного образования, самообразования, экстерната. Организация обучения в данных формах регламентируется соответствующими положениями и закрепляется в договоре, заключаемом Учреждением с родителями (законными представителями). Допускается сочетание различных форм получения образования.
3) Учреждение на основании медицинских показаний, подтверждаемых документально, может осуществлять перевод обучающихся на индивидуальное обучение на дому с согласия родителей (законных представителей) по соответствующим основным общеобразовательным программам.
4) Организация индивидуального обучения регламентируется приказом начальника управления образования с учетом соответствующих нормативов.
Программа развития
Программа развития «Школа успеха» до 2024 года представляет собой локальный нормативный акт, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления. Программа развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы. Программа развития является основанием для интеграции образовательной организации в сетевые сообщества (объединения, кластеры) системы образования по приоритетам развития образования.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития.
Программа как проект перспективного развития ОО призвана:
- обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности ОО;
- обеспечить качественную реализацию государственного задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
-консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения ОО для достижения целей и задач Программы.
Главна цель программы: создание необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире.
Задачи:
1.Повысить качество образования посредством обновления содержания и технологий преподавания образовательных программ, вовлечения всех участников образовательного процесса /обучающиеся, педагоги, родители /законные представители/, работодатели и представители общественных объединений/ в развитие Школы, а также за счет обновления материально-технической базы.
2.Создать условия для обеспечения доступности обучения и воспитания путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, модернизации дополнительного образования детей.
3. Обеспечить обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней.
4. Создать условия для профессионально-личностного развития педагогических кадров путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников.
5. Создать условия для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания подрастающего поколения, максимального вовлечения родителей в образовательную деятельность.
6. Создать условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем развития добровольчества /волонтерства/, реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.
7.Эффективно использовать кадровые, материально-технические ресурсы образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
8. Развивать механизмы эффективного взаимодействия с социальными учреждениями, образовательными организациями, партнерами в рамках осуществления образовательной, профориентационной и воспитательной деятельности, создание системы ранней профориентации и осознанного выбора профессии.