Учебно-опытный участок (далее участок) организуется при школе для проведения в 1-11 классах учебных занятий по трудовому обучению, уроков окружающему миру, по природоведению, биологии, организации общественно полезного труда, внеклассной опытнической, исследовательской, природоохранной работы.
Работа учебно-опытного участка осуществляется в соответствии с ФЗ РФ «Об образовании», Уставом школы, Инструкцией по технике безопасности при работе на учебно-опытном участке, настоящим Положением.
Работа учебно-опытного участка осуществляется на основании следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с последующими изменениями;
2. Устава бюджетного общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя общеобразовательная школа» (в новой редакции), утвержденного приказом управления образования администрации Нюксенского муниципального района Вологодской области от 16.01.2023 №01.03/07
Назначение учебно-опытнического участка, его структура.
1. Учебно-опытнический участок создан при БОУ «Городищенская СОШ». Участок образован для проведения учебных и внеклассных занятий по естествознанию, биологии, экологии, уроков технологии, для выполнения учащимися опытов, наблюдений, летних заданий. На УОУ организован общественно - полезный труд школьников по выращиванию полезной продукции (овощные культуры, рассада цветочных культур, саженцы кустарниковых пород), а также осуществляются заготовки раздаточного и демонстрационного материала для занятий с учащимися. Функционирование учебно-опытнического участка школы позволяет решать комплекс образовательных задач:
-совершенствование знаний учащихся по названным выше дисциплинам;
- формирование практических умений по выращиванию растений, уходу за растениями;
-формирование интеллектуальных и практических умений, связанных с проведением
наблюдений и опытов, с оценкой состояния окружающие среды на территории школы,
с проектированием мер по благоустройству школьной территории;
- развитие интереса учащихся к изучению растений;
- формирование у учащихся ответственного отношения к труду, окружающей среде, к
деятельности по её сохранению и улучшению;
- развитие эстетических чувств школьников;
-развитие интереса школьников к профессиям, связанным с выращиванием растений, уходом за ними.